Шатун

Шатун

Раньше эту деталь называли тягловое дышло. Соединяет шатун поршень двигателя (через палец) и шейку коленвала (либо колес) – так усилие от поршня передается на коленвал, приводя к его вращению. Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Существует немало разных классификаций шатунов: по форме сечения стержня, по виду подшипников в головках, по форме кривошипной головки, по методу центрирования крышки, по виду разъема крышки. Есть как универсальные, так и специализированные разновидности шатунов – для серийного автопрома, корабельных или гоночных двигателей, тихоходных устройств. Дизельные шатуны по умолчанию тяжелее бензиновых – на них нагрузка больше.

Самыми распространенными считаются обычные шатуны с подшипниками скольжения в нижней головке, втулками и плавающим пальцем. В процессе эксплуатации они переносят переменное напряжение, поэтому должны иметь высокое сопротивление усталости, большую жесткость при наименьшей массе, по возможности простое устройство и минимальный объем материала для лучшей прокалки сечения. А делаются шатуны обычно из легированной стали.

Типичные поломки шатунов и их причины

Чаще всего шатуны ломаются от износа. У качественных изделий ресурс втулки практически равен ресурсу самого двигателя. Надо сказать, что шатуны уязвимы к гидроударам – есть вероятность множественных повреждений с полной заменой. Не менее опасно попадание в камеру любых твердых предметов – тогда поршень ударится с головкой и стержень шатуна погнется.

Самое страшное – обрыв шатуна. Например, когда лопается болт на шатуне первого цилиндра и одновременно шатун обрывает по двутавру, вывешивая вниз – как раз под коленвал, который немедленно проламывает блок оторванным шатуном, вырывая здоровенный кусок с цилиндрами и топливным насосом, отчего двигатель срывается с кронштейнов и прокручивается под капотом. Причем случается все внезапно, без предварительных стуков или иных признаков неполадок.

Поэтому очень важно следить за состоянием автомобиля, проверять уровень масла, делать диагностику и обращать внимание на любые странные звуки, вибрацию, удары. А еще нельзя забывать о риске заклинивания поршня в цилиндре и вероятности заводского брака.

Если понадобятся новенькие, надежные шатуны, запчасти Урал, Камаз – обращайтесь к нам.

 

10 октября 2023


Следующая статья: Компрессионные кольца.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Втулка КАМАЗ,ПАЗ шатуна дв.CUMMINS ISBe,ISDe,4BT,6BT MOVELEX4891178/3901085/3941476/4991178
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши ГАЗ,ПАЗ дв.CUMMINS ISF 3.8 коренные+шатунные d=0.00 комплект MOVELEX4948504/4948505/4948506/4948508/4948509
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши ГАЗ-3302 дв.CUMMINS ISF 2.8 коренные+шатунные d+0.00 комплект MOVELEX4996250/4946030/4946031/5284536/5284537
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши MAN дв.D0834 шатунные STD комплект на 4 цилиндра KS77804600
Запчасти на легковые автомобили
Шатун FORD Transit (06-) (2.4) (тип H) HMPX5C1O6200AA2A
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши SSANGYONG Kyron (05-),Rexton (04-) (D27) шатунные d+0.00 комплект OE6640300160
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши MERCEDES Atego,Vario шатунные STD (4 пары) KOLBENSCHMIDT77823600
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши NISSAN Pulsar (99-) шатунные STD комплект TAIHOR094A-025
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши FORD Transit (00-) шатунные STD комплект GLYCO7140664STD
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыш MITSUBISHI Lancer (07-) (1.5/1.6) шатунный нижний OEMN195585
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши MITSUBISHI Carisma (95-03),Lancer (96-13) шатунные STD комплект OEMD370355
Запчасти на легковые автомобили
Вкладыши ГАЗ-3302 дв.CUMMINS ISF 2.8 шатунные d+0.25 комплект5284536/5284537 (5261124/5261125)
Запчасти на легковые автомобили
Втулка Д-245,ЗИЛ-5301 ЕВРО-3,4 d=42мм шатуна медная ДААЗ245-1004115-А
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн